Новая дорога будет скоростной и платной
На заседании градостроительного совета администрации Ногинского района обсуждался проект планировки территории участка платной автомобильной дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань», который будет проходить по территории нашего района.

Посмотрите
Ещё семь лет назад правительство Московской области запланировало строительство автомобильной дороги регионального значения МКАД – Ногинск – Орехово-Зуево. Спустя четыре года эта дорога с новым названием «Новый выход на Московскую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД – 60-й км (обходы Балашиха, Ногинск), Московская область» вошла в программу государственной компании «Российские автомобильные дороги» как участок будущей платной федеральной трассы Москва – Нижний Новгород – Казань.
Заместитель руководителя районной администрации Андрей Ковриков отметил, что поскольку планируемая дорога проходит через наш район, то и населению, и местным властям предоставлена возможность высказывать замечания, участвовать в согласовании прохождения федеральной трассы.
В настоящее время разработка проекта планировки участка дороги, проходящего через наш район, завершается. В следующем году должна начаться разработка инженерного проекта, затем само строительство дороги, начало которого запланировано на 2015 год.
Заместитель генерального директора ОАО «Союздорпроект» Геннадий Шитиков представил членам градостроительного Совета проект планировки территории платной дороги. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации он содержит красные линии, зоны планируемого размещения объектов, необходимых для эксплуатации этой транспортной артерии, зоны с особыми условиями использования территории.
Общая протяжённость платной дороги по проекту планировки территории – 69 км (от Москвы до автодороги А-108), в том числе 37,5 км по территории нашего района. Строительство дороги разделено на два этапа. Первый пусковой комплекс проходит от начала трассы до пересечения с планируемой Центральной кольцевой автомобильной дорогой Московской области.
Основная проблема строительства в том, что участки дороги проходят по заселённой территории, насыщенной различными коммуникациями. На проблемных участках предложены варианты трассировки, учитывающие как социальные аспекты, так и экономические. К примеру, в Электроуглях проектируемая трасса проходит в южной части перспективной застройки микрорайона Светлый город. По рекомендуемому варианту планируется изъятие части земель этого микрорайона, 68 участков в двух садоводческих товариществах и 24 га земель АПХ «Кудиново». По альтернативному варианту изъятие коснётся шести садоводческих товариществ, но потребуется переустройство высоковольтной ЛЭП, в связи с чем в три раза увеличится площадь отчуждения. Стоимость компенсации за изъятие земель по рекомендуемому варианту составит 188 млн рублей, а по альтернативному – 635 млн. Районный Градостроительный совет поддержал более экономичный вариант, затрагивающий к тому же имущественные интересы меньшего числа собственников.
Геннадий Шитиков подчеркнул: в связи с тем, что автотрасса пройдёт по территории, требующей изъятия земель у собственников, социальные проблемы будут стоять остро. Однако решать их всё равно придётся, ибо надвигающийся транспортный коллапс диктует свои законы. Окончательные решения будут приняты после проведения публичных слушаний по проекту планировки территории. И ещё один аспект. Так как платная дорога будет вписываться в общую транспортную сеть Московской области, то на ней предусмотрены транспортные развязки, которые могут быть реализованы при строительстве сети региональных дорог: «Западный обход п. Обухово», «Западный обход Ногинска», ответвление к федеральной автодороге М-7 в районе Ельни. Как заверил Г. Шитиков, эти развязки запланированы по типу «трубы» и потребуют минимальной площади отчуждения.
Строительство платной дороги население района ждёт с нетерпением: шестиполосная дорога с пропускной способностью 2,5 тысячи автомобилей в час реально поможет снять напряжение с федеральной трассы М-7 «Волга» в районе Балашихи и других магистралей, ведущих из столицы в область. Кроме того, ожидается, что по ней пойдёт и транзитный грузовой транспорт.
Газета "Волхонка" №132
Наталья ДРОНОВА
Платный дублер Горьковского шоссе
В администрации города состоялся круглый стол с представителями ОАО «Институт автомобильных дорог «Союздорпроект» по теме: «Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе нового выхода на Московскую автомобильную дорогу Федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД - до 60 км (в обход городов Балашиха, Ногинск). О строительстве платной автомагистрали – дублера перегруженного Горьковского шоссе говорили уже давно, и вот дело практически близится к развязке, вернее к переходу от перспектив к реальной работе по осуществлению задуманного. В институте «Союздорпроект» по заданию федерального центра был разработан инженерный проект прокладки в восточном направлении новой автомобильной дороги со скоростным режимом до 150 км/ч.
Дорога пройдет по территории частично Люберецкого, Балашихинского района, самый большой участок трассы проложен будет по Ногинскому району, далее Павлово-Посадский и Орехово-Зуевский район. Проект с несколькими вариантами его осуществления в данное время проходит согласование в различных инстанциях, и сегодня с этим документом были ознакомлены заинтересованные стороны администрации города Ногинск и представители Ногинского района. Инженер ОАО «Институт автомобильных дорог «Союздорпроект» Юрий Никоренко подробно рассказал о проекте и представил слушателям его техническое решение на планах Ногинского района и в проектных чертежах. А также ответил на многочисленные вопросы о новой дороге и работ вокруг нее. Проектировщики постарались проложить трассу (предполагается сделать по 3-4 полосы в обе стороны), чтобы минимизировать возникновение конфликтных ситуаций при отчуждении земель для строительства федеральной дороги с различными собственниками земель и угодий (в частности, в Ногинском районе будут затронуты интересы нескольких СНТ). Технические решения еще обсуждаются, проект согласовывается. Работы планируется завершить к 2021 году. А развитие платного транспортного коридора предусматривается вплоть до 2050-2060 года в направлении Нижнего Новгорода.