ПЗУ "Дубна-М" служит в нашем ангаре с 1989 года. Самое забавное, что эта зверюга оказывается не только у нас долгожителем, многим она чуть ли не по наследству достаётся и продолжает работать. Бывает, что народ, получивший такой агрегат спрашивает "а как его пользуют, да как он устроен?". Смотрели по интернету, а о "Дубне" ни слова не сказанно толком, вот решили составить небольшой мануальчик и схему добавить.
Думаю многим мастеровым эта страничка пригодится.
Пуско-зарядное устройство "Дубна-М". Общий вид.
Из апгрейдов за время эксплуатации сменили вилку на европейскую да пометили цветной изолентой силовые провода.
Индикаторы, регуляторы, переключатели. Вид спереди.
Вид сзади.
Ну, с общим видом ознакомились, а теперь переходим к подробностям.
Переключатель и индикатор. В среднем положении - всё выключено. Правое - заряд или стартёр. Левое - 36 Вольт переменного тока. Понятное дело, если переключатель стоит вправо или влево, значит индикатор будет гореть.
Индикатор блокировки. Загорается если перепутали "плюс" с "минусом" при зарядке аккумулятора или при "прикуривании". Под индикатором ручной регулятор тока зарядки. Перед включением ПЗУ он должен быть вывернут до упора против часовой стрелки.
Амперметр, стрелочный - неказист, но надёжен.
Когда работаете в режиме зарядки, он показывает какой ток подаётся на аккумулятор. В режиме стартёра, амперметр не работает.
Поскольку эта ПЗУ проста как кувалда, при зарядке аккумулятора именно играя регулятором тока устанавливаем ампераж.
А что вы хотите, это вам не современные зарядники с умной электроникой, тут всё вручную, зато и ломаться практически нечему.